Эрмитаж и продажа NFT на $450 тыс 

Крипто-арт прижился в России. Дмитрий Шорин, 404.zero и RR66 – все они российские дизайнеры и художники, которые поняли цифровое искусство и стали развивать его в родной стране. Объем их продаж превысил $500 тыс, а значит, их виртуальные работы нужны людям и миру.

Тем не менее они не были первыми в отечественной индустрии NFT – их опередил Эрмитаж. Государственный музей объявил о коллаборации с Binance еще в июле 2021года. Аукцион на маркетплейсе состоялись осенью того же года, и сумма проданных экземпляров достигла $450 тыс.

“Ваш токен хранится в Эрмитаже” – такое название получил перфоманс музея и маркетплейса. Залы, увешанные масляными картинами, незаметно сравнили с криптокошельком и представили их не устаревшим, а новым и способным меняться явлением культуры.

Действительно, администрация Эрмитажа смогла удивить – сотрудничества с Binance не ожидал никто, однако оно было необходимо. Цифровое искусство не должно оставаться в тени – им нужно восхищать широкую публику. Эту миссию преследовал Эрмитаж, и она понравилась главе Binance NFT: «Признание технологии блокчейн и NFT одним из крупнейших музеев мира — еще один шаг к глобальной цифровизации».

Музей и маркетплейс решили распродать в качестве токенов 5 шедевров мирового искусства. В серию работ вошли “Мадонна Литта” Леонардо да Винчи, “Юдифь” Джорджоне, “Куст сирени” Винсента Ван Гога, “Композиция VI” Василия Кандинского, “Уголок сада в Монжероне” Клода Моне.

Часть коллекции Binance NFT x Эрмитаж

На каждой цифровой копии лично расписался Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа. Время и место его росписи указаны в метаданных, что придает коллекции уникальности. У NFT было два экземпляра: один остался в музее, другой выставили на продажу. Инвесторы и коллекционеры участвовали в аукционе целую неделю, с 31 августа по 7 сентября. Мероприятие началось суммарной стоимостью работ в $50 тыс ($10 тыс за токен), а закончилось сбором в $450 тыс.

Огромной прибылью завершилась коллаборация Эрмитажа и Binance NFT, но деньги в вопросах культуры играют малую роль. Идея проекта состояла в том, чтобы подчеркнуть значимость цифровизации и ее влияние на искусство. Оказалось, что технологии – это не только компьютерные процессоры, космические станции и производственная техника, но и среда, которая интегрируется в духовную жизнь.

Смартфоны во многом определяют мышление современного человека – можно сказать, что они хранят нашу жизнь и отражают наши личности. Без них, как и без других достижений научно-технического прогресса, сложно представить повседневность. То же происходит в искусстве, которое не может существовать без временного контекста.

Культура основана на жизни людей, а значит, в ней навеки остается наш быт – повсеместная цифровизация. Об этом Михаил Пиотровский говорит так: “Технологии, в частности блокчейн, открыли новую главу в развитии рынка искусства, в которой главным становятся обладание и гарантия этого обладания. Это важный этап в развитии отношений между человеком и деньгами, человеком и вещью”.

Генеральный директор Эрмитажа подчеркивает, как изменились творческое пространство и духовная жизнь, он видит, что теперь искусство – это не масляные мазки, а движение компьютерной мыши. Ему такие изменения не кажутся дикими, он “за” движение вперед и развитие концепций крипто-арта.

Так, NFT становится современной фреской и покоряет места, где все украшено произведениями XVIII и XIX веков. Цифровое искусство становится в один ряд с живописью Леонардо да Винчи и Клода Моне. Наверняка через пару веков крипто-панки станут культурным наследием, а гифку «Nyan Cat» поместят в учебники искусствоведов.