
Гейминговые платформы стали одними из первых диджитал-пространств, которые уловили тренд на NFT и стали в полной мере использовать все возможности. Привычный игровой процесс не изменился, в нем сохранились соревнования, подсчет очков и установленные правила, только теперь за реализацию игры отвечает блокчейн.
Основным принципом функционирования невзаимозаменяемых токенов в онлайн-играх является предоставление возможности пользователям владения уникальными объектами: артефактами, скинами, персонажами и их аватарами, скилами и другими полезными элементами. Виртуальные активы подлежат продаже и сдаче в аренду, что является не просто новым расширением, а перспективным направлением развития бизнеса. И, как и в других NFT-сферах, здесь развито коллекционирование токенизированных предметов, которые имеют разную ценность, и могут дорожать со временем, принося владельцу достойную прибыль.

Говоря о финансах, стоит отметить, что в процессе геймификации NFT создаются успешные коллаборации известных брендов, а проекты домов моды становятся все более востребованными, поскольку создание аватаров и одежды для персонажей сегодня на пике популярности. В 2021 году бренд Burberry создал для онлайн-игры Blankos Block Party персонажа Sharky в экипировке с фирменной символикой компании, в том же году Ralph Lauren стартовал в метавселенной Decentraland со свой первой коллекцией одежды для персонажей, а для игры Fortnite выпущены специальные скины брендом Balenciaga.

И как мы уже сказали, современные игры перестали быть просто развлечением, теперь они дают возможность пользователям зарабатывать. Концепция “Play to Earn” набирает внушительные обороты, а с плавным переходом на Web3.0 децентрализованных игр становится все больше. Предлагаем рассмотреть перспективные гейминговые платформы в 2022 году.
SecondLive – игра от бренда Binance, напоминающая Sims. При регистрации создается персонаж, подбирается одежда и при желании покупается NFT-апартаменты, куда можно приглашать других пользователей для организации мини-игр, позволяющих зарабатывать деньги.
Battle Infinity – новинка 2022 года, продукт индийских разработчиков, представляющий собой децентрализованную игру в сегменте фэнтези-спорт. Заявлено, что данная площадка будет функционировать в рамках концепции Play to Earn, а это означает, что продажа токенов будет возможна не только на платформе Battle Infinity, но и на сторонних маркетплейсах. Фанатам футбола, баскетбола и крикета игра зайдет на ура.
Для поклонников Dota2 на рынке игр NFT присутствует Thetan Arena. На этой геймплощадке пользователям нужно приобрести игрового персонажа, стоимость которого $800 (базовый уровень), и объединиться в команду с другими юзерами. Первые незамысловатые шаги в игре позволят участвовать в различных битвах на арене, где за победный раунд полагается вознаграждение в виде определенного количества валюты THC (Thetan Coin). Заработать на платформе можно благодаря фармингу внутри игровой валюты, перепродаже NFT-предметов и стейкингу.

Геймификация NFT позволяет совместить приятное с полезным, зарабатывать играя, уже не звучит как что-то далекое и фантастическое, это представляет новую реальность. И более того, игровые платформы отлично интегрируются с разного рода сферами бизнеса, позволяя секторам экономики осваивать новейшие технологии, переходя на более высокий уровень развития. Это может означать одно – процесс геймификации NFT необратим, а его влияние на e-commerce устойчиво и эффективно.