
Объем мирового рынка видеоигр составляет около $180 млрд, что в 18 раз больше объема мирового музыкально и кинорынка вместе взятых. По прогнозам мировых аналитиков, игровая индустрия увеличивается каждый год на 10% и не приостанавливает свое развитие.
Объем российского видеоигрового рынка вырос за последние 3 года с 106,5 млрд рублей до 165,6 млрд рублей. Россия входит в пятерку стран (вместе с Китаем, Японией, США и Южной Кореей) по потреблению игрового контента. Аналитики отмечают, что в конце 2021 года наша страна отставала от большинства стран-лидеров по темпам формирования нового игрового контент. Это является преимуществом, так как есть пространство для развития индустрии и внутреннего рынка.
В 2022 году Институт Развития Интернета (ИРИ) инвестирует не менее 1 млрд рублей в развитие индустрии по созданию компьютерных игр в России. Бюджет пойдет на поддержку разработок с пониманием рыночных механизмов и перспектив выхода на восточные рынки.

Почему гейминг так важен для рынка?
Игровая индустрия является частью креативной экономики, которая в мировой практике занимает от 2 до 6% от ВВП страны. Данная сфера помогает диверсифицировать занятость, использовать эффективно человеческие ресурсы, а также создавать новые продукты, которые можно отправлять на экспорт.
В сфере гейминга есть ряд профессий, которые интересны и приносят хороший доход:
- геймдизайнер (зарплата от 80 тыс руб);
- разработчик игр (зарплата от 130 тыс руб);
- 3D-художник (зарплата от 45 до 150 тыс руб);
- концепт-артист (зарплата от 70 тыс руб);
- аниматор (зарплата от 60 тыс руб);
- UX/UI-дизайнеры (зарплата от 70 тыс руб);
- тестировщик (зарплата от 80 тыс руб);
- проджект менеджер (зарплата от 80 тыс руб).


Что необходимо учитывать при развитии гейминг-проекта?
Для успешного проекта в индустрии видеоигр важно анализировать конкурентов, инфоповоды, тенденции, ведь правильный маркетинг и грамотный PR помогут вывести продукт в топы.
Три пункта, которые надо учитывать при гейминг-бизнесе:
- Регион. Анализируйте регионы, их жителей и интересы – всё это в совокупности поможет определиться с маркетинговой стратегией, продвижением и охватами.
- Пол целевой аудитории. Если у девушек есть интерес к игре, то внедрите в игру “женские” атрибуты.
- Средний чек за игру. Например, возможность зарабатывать в игре увеличивает средний чек в 3 раза.
Важным вопросом в развитие гейминг-проекта – это финансирование и кадры. Вторых достаточно на российском рынке, которые готовы придумывать и реализовывать идеи. Финансирование – это вопрос коммуникации и понимания внутреннего рынка. Для финансовой поддержки важно уметь не только преподносить свою идею развернуто и интересно, но и подкреплять жизнеспособность проекта фактами: актуальный анализ спроса на игры и сценарии, тенденций, платежеспособности населения.
Индустрия видеоигр огромна и перспективна как в мире, так и в России. Хороший специалист может найти интересную профессию, инвестор – инвестиционный объект, а любителей – классную игру и развлечение.
