
Одним из самых ценных обоснований посещения музеев с их величественными залами и множеством знаменитых экспонатов было впитывание атмосферы пространства, ощущение ментального прикосновения к трудам великих создателей. Частичный переход учреждений искусства в виртуальный мир лишает ценителей возможности физического присутствия, но открывает диджитал-двери для тех, кто из-за удаленности, например, поприсутствовать на выставке почитаемого художника не может.
Присоединение к NFT движению для музейной среды – что-то вроде вызова, открытия новых горизонтов и перспектив. Ведь теперь они не только могут принимать посетителей в онлайн и офлайн форматах, а также примерить на себя роль участника аукционов. Например, в 2021 году Эрмитаж выставил на NFT-аукцион по продаже цифровых копий картин мировые шедевры, где получил выручку 444,5 тыс. BUSD – стейблокинов.


Представители западной арт-культуры также идут в ногу со временем, внедряя новые технологические тренды. В январе 2022 года открыл свои двери для посетителей Seattle NFT Museum. По словам учредителей организации, перед ними стояла задача сформировать пространство «для обслуживания сообщества NFT, одновременно помогая сделать Сиэтл центром инноваций NFT и блокчейна».
Музей Сиэтла объединяет два формата искусства: традиционный – с экспонатами, размещенными в залах, где вместо полотен располагаются экраны с изображениями, и современный в контексте NFT, означающий, что все инсталляции токенизированы, а ознакомиться с ними и информацией о художниках можно при помощи QR-кодов.
Seattle NFT Museum – место, в котором помимо собрания произведений искусства со всего мира присутствует образовательное поле и пространство для взаимодействия художников со своей целевой аудиторией.

Вслед за Сиэтлом последовал Лондон, открыв Quantus Gallery, в которой самой первой экспозицией стала коллекция объектов криптоискусства «The Crypto Stars» Пьера Бенджамина. В рамках этого NFT-проекта вниманию публики были представлены 3D-изображения известных личностей: Фрида Кало, Эйнштейн, Мона Лиза, Борис Джонсон, Нефертити и другие.

География токенизации музеев расширяется. Работать в формате NFT планируют и крупные итальянские учреждения искусства — Галерея Уффици, Палаццо делла Пилотта, пинакотека Брера и Амброзианская библиотека.
В заключение стоит отметить, что мнения арт-сообщества разделились, миллиниалы поддерживают новомодную инициативу, а вот более старшее консервативное поколение относится к технологическим прорывам с опаской, но, как и во многих сферах, все дело во времени и адаптации к нынешней реальности.