
Маркетинговая деятельность отличается от любой другой бизнес-активности креативностью, смелостью внедрения в работу различного рода гипотез, экспериментальностью, а также порой своей агрессивностью в хорошем смысле слова. В частности, реклама остается самым мощным рычагом воздействия на потребителя и устойчивый рост бизнеса. При чем здесь NFT и как токены могут повлиять на маркетинг, рассмотрим в сегодняшней статье.
Токенизирование подразумевает под собой процесс установления эксклюзивного владения чем-либо. Именно эти исключительные права в 2021 году взбудоражили мир, от чего рынок токенов молниеносно взлетел вверх. Желание быть владельцем уникального виртуального объекта, управлять им и извлекать прибыль проявилось у инвесторов, находящихся в поиске нового направления для вложений, художников, дизайнеров, музыкантов, поэтов, геймеров и даже у тех, кто имеет дела с недвижимостью. Бизнес-сообщество быстро подхватило инновационный тренд, и его представители стали экспериментировать со своими товарами и услугами. В начале 2022 года в свет вышли кроссовки, созданные в коллаборации RTFKT x Nike Dunk Genesis, выставленные на продажу маркетплейса Opensea.io $9000. А в мае текущего года на аукционе RM Sotheby’s появился лот от Ferrari – токен с изображением концептуального кара Ferrari 512 S Modulo 1970 года.


Бизнес-стратегии разной величины компаний так или иначе рассматривают любые возможности продвижения себя, повышения узнаваемости, формирование вокруг себя комьюнити потребителей, которое будет преданно следить за обновками и, покупая продукцию, ценить и бережно ее хранить.
Создание NFT-коллекций дает возможность предпринимателям подойти к общению со своей публикой с другой стороны, предлагая: «А как тебе такое, друг? Ты можешь стать обладателем эксклюзива, которого в мире нет ни у кого!».
Потребитель же, в свою очередь, чувствует себя частью чего-то большего, частью новой истории. Купив токен любимых кроссовок, например, человек делится событием в социальных сетях, прозрачно рекламируя бренд, а потом ему становится мало, и он идет покупать еще и физически ощутимую пару обуви, довольствуясь качеством.
Токенизация в маркетинге
Скидочные купоны, карты лояльности и билеты в виде NFT. Благодаря блокчейну, хранящему все данные о владельцах токена, можно избежать риски, связанные с подделкой или утерей предмета в физическом исполнении.
Обеспечение авторских прав посредством токенизирования продукции бренда.
Использование NFT-предметов в рекламных кампаниях. Сегодня, участвуя в розыгрыше, организованном рестораном, можно получить в подарок рецепт блюда в виде токена, а для модников бренды организуют продажи эскизов одежды и выкройки в формате NFT.

Подытоживая, можем ли мы рассматривать NFT как косвенный инструмент в маркетинговой стратегии развития того или иного бренда? Безусловно да, ведь посредством внедрения подобных новых технологий круг потенциальных потребителей расширяется, а уже действующая аудитория начинает проявлять все больший интерес к деятельности компании.