NFT И ЯПОНСКАЯ КУЛЬТУРА: ЗАРОЖДЕНИЕ КОМЬЮНИТИ

Япония, как известно, славится прогрессивными взглядами на все сферы жизни, особенно в разрезе развития технологий. Жителям страны восходящего солнца филигранно удается объединить национальное искусство, обычаи и устои с инновациями.

Становление японского NFT-сообщества протекает сравнительно медленно, но, благодаря размеренности, эта криптосфера обещает демонстрировать последовательное устойчивое развитие. Привитые японцам с раннего детства ценности диктуют темпы освоения новшеств, смещая фокус внимания с количественных на качественные показатели. Таким образом, токенизация уже проникла в гейминг, ювелирное искусство, графику и искусство – это много или мало? Давайте разбираться.

Конечно же, Япония ассоциируется у многих с аниме и мангой, коммиксом, подобным Marvel. Два очень похожих друг на друга направления в искусстве давно завоевали мир и обрели миллионы поклонников. Особенная подача, графика, озвучка, характерные черты персонажей делают это направление интересным, захватывающим и очень тиражируемым в заинтересованных кругах, а потому выгодным для криптосферы.

По мере того, как в 2021 году нарастала популярность NFT, японцы расширяли рынки токенизации. Большим достижением в этой области стало присоединение Май Фудзимото, к игровой платформе Enjin (ENJ) в целях формирования благотворительной программы NFT в Японии.

В 2022 году диджитал-публике представлен первый японский аниме-проект в формате NFT Otaku. Пользователям Otaku Mangaverse предлагается играть в криптоигру и зарабатывать на этом, общаться с друзьями, приобретать товары и пользоваться услугами. В качестве аватаров в этой вселенной выступают Otaku NFT – уникальные персонажи в образах потомков японской манги. Также в новой игре есть Otaku Klub, единственный в своем роде круг, предоставляющий юзерам привилегированный доступ к масштабным мероприятиям, концертам и встречам со знаменитостями.

Иной путь аватаризации, демонстрирующий миру японскую культуру, выбран NFT-брендом BOSO TOKYO,  нацеленным создавать аватары, отличающиеся от аниме и пригодные к использованию в нескольких метавселенных. Персонажи аналогично подобным произведениям цифрового искусства генерируются при помощи специальных алгоритмов, которые рандомно наделяют виртуальных героев набором аксессуаров и особенностями внешности. При отрисовке художники вдохновлялись внешним видом представителей японских байкерских банд, передвигающихся на громких мотоциклах. Крутой нрав и свобода действий – то, что считывается при взгляде на изображения.

Отдельное внимание стоит уделить японскому искусству, которое сыграло немалую роль в становлении NFT-комьюнити. К новому диджитал-направлению присоединились как уже известные широкой публики деятели искусств, так и начинающие специалисты. Для них открыта возможность создавать, продавать и коллекционировать токены благодаря специализированной площадке Rakuten NFT, запущенной в текущем году компанией Rakuten. На маркетплейсе собраны арт-объекты, музыкальные произведения, коллекции аватаров в и спортивные «моменты» формате NFT.

Японское NFT-комьюнити планомерно расширяет свои границы, привлекая все большее количество пользователей, которым в диджитал-пространстве предоставлены благоприятные условия для работы с невзаимозаменяемыми токенами. В качестве инвесторов выступают как начинающие вкладчики капитала, так и опытные крупные компании этой страны, для которых существующий обширный спектр направлений играет не последнюю роль.

Определенно, потенциал развития японского NFT-комьюнити еще не в полной мере раскрыт и страна восходящего солнца только набирает обороты в токенизации, используя свою культуру, ценности и обычаи.