
Российское общество отличается от комьюнити других стран и континентов тем, что нововведения воспринимаются и принимаются постепенно, начиная с медленного скрупулезного изучения темы. Невзаимозаменяемые токены же, ворвались в российское пространство стремительно, и несмотря на присутствующий скептицизм, продолжают развиваться в самых разных областях.
Наиболее активно к движению NFT подключились деятели искусства, художники, дизайнеры. Наверняка, все уже наслышаны о Покрасе Лампасе и его утке для блокчейн-игры Waves Ducks, которая продана на аукционе за рекордные 55 тысяч долларов. А также о Павле Пепперштейне с Соней Стереостырски, заработавших порядка 15 тысяч долларов с продажи своего токенизированного арт-объекта «Новый мир» в виде карты с цветущими континентами из тканых лоскутов.

Российские эксперты разглядели большой потенциал NFT в тиражировании отечественного искусства, которое благодаря цифровизации станет доступным всему миру. За художественной сферой следуют: благотворительность, недвижимость, здравоохранение, спорт, образование, в которых токенам также нашлось применение.
Так, например, Сибирский государственный медицинский университет в целях популяризации профессии врача и акцентирования внимания на присутствие медицинских работников в современных условиях жизни выпустил коллекцию токенов «Doctors are Heroes», в которую вошли четыре арт-объекта, изображающие специалистов. С продажи NFT-объектов университет планирует пополнить эндаумент-фонд.

Стоит отметить, что процесс освоения невзаимозаменяемых токенов протекает медленными темпами и одна из причин этого — отсутствие правовой базы. Минэкономразвития России рассматривает возможность введения понятия NFT в законодательство; освещения вопросов их выпуска, обращения и контроля. В настоящее время вносятся предложения и прорабатываются детали законотворчества.
Оценить величину российского комьюнити в полной мере сложно, но можно отследить уровень прогресса посредством анализа роста популярности темы на просторах интернета. Наш информационный портал, видеоблогеры, публичные группы в социальных сетях, известные СМИ – у каждого источника есть своя аудитория, которая поддерживает развитие NFT и играет важную роль в распространении направления, и как следствие, формирует сообщество.