Ресторанный бизнес с NFT

Ни одним искусством едины. Теперь и ресторанный бизнес токенизируется. Любителям гастрономических изысков эта новость точно придется по вкусу, поскольку на сегодняшний день можно не просто довольствоваться любимыми блюдами, а стать, например, VIP-гостем или владельцем уникального рецепта в виде токена.

О том, что в ресторанном бизнесе продается в формате NFT и какие заведения уже практикуют этот инновационный подход поговорим сегодня.

Первопроходцами на гастрономической NFT-арене можно без доли сомнения считать западных деятелей этого бизнеса. В начале 2022 года обитатели диджитал-среды заговорили о создании первого в мире ресторана в формате NFT в Нью-Йорке, который планирует работать только для участников специального клуба Flyfish Club. Проект подразумевает продажу токенов, гарантирующих членство: 2650 NFT – стандартные и 385 – премиальные. В меню нового пространства запланированы эксклюзивные блюда из рыбы, доставляемой прямиком из Японии, что уже делает это место желаемым к посещению и вхождению в ограниченное комьюнити любителей морской кухни.

Особенно интересен этот проект будет предпринимателям и инвесторам, желающим извлечь прибыль от потраченного взноса. Приобретённые токены-пропуски не являются именными, а потому подлежат продаже на вторичном рынке и сдаче в аренду, что выгодно при отсутствии владельца в городе. Открытие Flyfish Club запланировано на 2023 год.

Очевидно, что невзаимозаменяемые токены планомерно обосновываются в реальной жизни и жителей России. Отечественные предприниматели не отстают от западных и используют тренд на NFT, но пока с осторожностью. Так ресторан в Омске «Где же кролик?» выпускает коллекцию из трех типов токенов – изображений кроликов. Первый гарантирует клиентам пожизненный безлимитный доступ к кофе в ресторане, второй дает скидку от 5% до 15% на любые блюда из меню, а третий является лимитированным, позволяющим владельцам токенов стать в будущем акционерами одноименного ресторана, открывшегося в Москве или Санкт-Петербурге.

Как мы упомянули, токенизация затрагивает не только организационные моменты, но и дарит возможность поклонникам известных ресторанных франшиз становиться обладателями рецептуры. К примеру, французский McDonald’s, проводивший в своих социальных сетях розыгрыш токенов – рецептов фирменных блюд сети фастфуда. А китайский филиал этого же ресторана быстрого питания разыграл 188 NFT-токенов не только между клиентами, но и работниками.

Подобные мероприятия с использованием NFT влияют на узнаваемость компаний, в значительной мере усиливают лояльность клиентов, играют важнейшую роль в выстраивании грамотного брендинга. И да, мы уверены, что это направление имеет большие перспективы, ведь вкусно поесть любят все, а в интересных аутентичных местах с щепоткой эксклюзивности доступа – вдвойне.