
Несмотря на популярность NFT, они по-прежнему остаются многими недопоняты. И это вполне себе объяснимо, ведь перемены воспринимаются не всегда легко и зачастую через преодоление, но в конечном итоге новшествам находится применение, появляются сферы, существование которых без них уже немыслимо.
Токенизация – новое направление, которое только в 2021 году заиграло яркими красками и заинтересовало всех без исключения. В числе пользователей NFT-среды деятели изящных искусств, предприниматели, инвесторы, рестораторы и даже правительства некоторых стран. А вот в каких сферах находится применение невзаимозаменяемым токенам нам предстоит обсудить.
Бизнес
Значимую роль невзаимозаменяемые токены играют в сфере предпринимательства. Продвижение продукции и услуг, популяризация направления деятельности, привлечение клиентов и их удержание, брендинг – во всех процессах сегодня замечены токены и, к слову, их присутствие весьма эффективно.
Крупные ритейлеры используют NFT для стимулирования онлайн-продаж, даря покупателям токены за прохождение опросов в социальных сетях или за создание контента с использованием товара, рестораны продают токены в качестве права посещения заведений или выпускают коллекции изображений, отражающих фирменный стиль организации; бренды одежды разыгрывают выкройки и разработки моделей в виде невзаимозаменяемых токенов.

Кроме того, применяется токенизированная система лояльности. Клиенту теперь не обязательно носить в своем картхолдере стопку скидочных карт и купонов, достаточно владеть специальным кодом, защищенным блокчейном.
NFT формируют вокруг себя комьюнити из людей, чьи потребности схожи. Такая активная деятельность позволяет укрепить взаимоотношения между бизнесом и потребителями, выявить потребности аудитории, чтобы произвести по-настоящему нужный товар.
Социальная сфера
Эксперты в сфере NFT заговорили о появлении токенизированных социальных сетей. Подразумевается, что пользователи будут делиться фото, видео или графическими изображениями в своих профилях, где все объекты автоматически преобразовываются в NFT. И такая социальная сеть уже существует – Woonkly. Посты на этой платформе создаются как для коллекционирования, так и для продажи, в том числе на аукционах. Контекстная реклама децентрализована и нацелена на стимулирование продаж токенов, находящихся внутри сети.

Говоря о социальной сфере, нельзя не отметить и благотворительную деятельность – самое трогательное направление для расчетливой NFT-среды. Благодаря продаже токенов, организациям удается привлечь новую аудиторию и систематизировать финансовые потоки. Отличным примером является российский благотворительный фонд «Дети-бабочки», помогающий больным буллезным эпидермолизом. В рамках акции к одиннадцатилетию фонда созданы 12 диджитал-рисунков в формате NFT, продающиеся на маркетплейсе NIFTS. Вырученные деньги переводятся в пользу подопечных этой организации.
Образование
Доступ к образовательным платформам и отдельным семинарам можно открыть, купив NFT, а окончив обучение, получить сертификат в виде невзаимозаменяемого токена. Такая система обучения уже активно практикуется на западе и, учитывая ее удобство, в скором времени она будет растиражирована по миру.
В июле текущего года стало известно, что выпускники магистерской программы «Блокчейн» Московского физико-технического института (МФТИ) получили дипломы в формате NFT. Токены представляют собой видеообъект, в котором содержится информация о выпускнике и обучении, а в качестве подтверждения подлинности NFT наделены подписями членов аттестационной комиссии. Площадкой для выпуска документов об образовании выступил портал OpenSea.

Также перспективным направлением образовательной сферы в части использования NFT станет перепродажа или сдача в аренду учебных пособий в виде токенов. Так у авторов и издателей появится возможность получать прибыль в виде отчислений от будущих транзакций.
Хобби и развлечения
Увлечения фотографией, компьютерными играми, рисованием, сочинением стихотворений, написанием музыкальных треков, кулинарией и спортом – все эти хобби могут перерасти в деятельность нового формата, приносящую доход. Благодаря NFT заработок с продажи своего интеллектуального и творческого труда можно вывести на новый, более высокий уровень, поскольку ценность токенизированных предметов складывается не только из образа самого объекта, а из истории его создания, уникальности и полезности. И, как мы уже ранее рассказывали, даже увлечение бегом по пересеченной местности в NFT-кроссовках может быть коммерциализовано.

А в контексте развлечений NFT применяются в качестве билетов на мероприятия и концерты, в виде пропуска на закрытые вечеринки и встречи со знаменитостями. И это отличное решение для тех, кто ценит подобную активность.
Удивительную гибкость проявляют NFT-предметы, что доказывает их присутствие в столь широком спектре жизненных сфер. Каждый, заинтересовавшийся этим новым веянием, может с легкостью сделать выбор, в какой области хочет протестировать токенизацию. А об искусстве, музыке и поэзии в формате NFT приглашаем прочесть в наших предыдущих статьях.