Влияние МЕТАВСЕЛЕННой НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ

Метавселенная – термин, особенно активно вращающийся в кругу пользователей интернета последние пару лет. Кто-то считает ее философией и способом взаимодействия разработчиков с юзерами, а для кого-то это нечто большее – параллельный мир, пространство для жизни, творчества, заработка, встреч с друзьями, походов на мероприятия, а с недавнего времени и место, где можно заключить брак.

Метавселенную также можно характеризовать, как сеть, соединяющую воедино три реальности: физическую, дополненную и виртуальную, где пользователи устанавливают себе трехмерные аватары вместо привычных фотографий и существуют в футуристичном пространстве, наполненном виртуальным эстетичным ландшафтом.

Популярность и влиятельность metaverse возрастает с каждым годом, поэтому предлагаем разобраться, как она повлияет на мировую экономику и жизнь в целом.

Начало создания метавселенной

Впервые термин «метавселенная» был употреблен еще в 1992 году писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в научно-фантастическом романе «Лавина», где новое для читателей слово служило описанием виртуального пространства для коммуникации между людьми посредством аватаров.

В 2021 году о метавселенных заговорили еще более активно с легкой руки Марка Цукерберга, анонсировавшего создание онлайн-галактики, в которой у пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а общение между жителями вселенной будет осуществляться при помощи все тех же аватаров.

На сегодняшний день созданием своих собственных metaverse заинтересованы и другие крупные корпорации, желающие совместить реальный и виртуальным миры. Среди них Microsoft, сообщившая диджитал-публике о площадке для совместной работы и встреч Mesh for Teams. Mesh представляет собой виртуальный коворкинг, где пользователи, пребывающие в пространстве в виде голограмм, коммуницируют с другими в собственном доме. Также свои метавселенные планируют создать Google и Apple, а на востоке – Tencent, китайская компания, производящая видеоигры и сервисы для обмена сообщениями.

Влияние на мировую экономику

Все мы помним о пандемии COVID-19 и ограничениях, связанных с этим явлением. Люди, оказавшись фактически в четырех стенах, вынуждены были продолжать зарабатывать, общаться и развиваться. В сложившейся ситуации выход был один – переход в виртуальное пространство. Пользователям интернета приходилось заказывать еду, одежду, предметы интерьера онлайн; проходить обучение для освоения диджитал-профессий, которые в этот момент были наиболее перспективны, а для тех, кто все же остался на прежнем месте работы, организовывались совещания с домашних ПК. Бизнес, в свою очередь, в максимально короткий срок адаптировался и смог предложить потребителю все и даже больше.

Этот непростой для человечества период стал толчком для развития метавселенных, поскольку большую часть времени юзеры находились онлайн, а не офлайн.

На сегодняшний день метавселенная рассматривается не просто в качестве игровой площадки или пространства для развлечений, а как полноценная экосистема, в которой постепенно разворачивается образовательная деятельность, комфортная деловая среда для установления рыночных отношений, своя экономика.

На примере криптовалютной сферы и NFT-сектора можно рассмотреть, как уже выстраиваются экономические отношения в виртуальной реальности. Так валютные операции, купля-продажа токенизированных предметов искусства, недвижимости и земельных участков, одежды и обуви процветает, охватывая с каждым годом новые сферы.

Объем инвестирования в e-commerce также развивается стремительными темпами и обещает только наращивать обороты. По данным аналитического отчета компании McKinsey & Company, капитализация метавселенных к 2030 году возрастет до показателя $5 млрд, а главной отраслью экономики, на которую metaverse окажет влияние, выступает розничная торговля.

Вывод автора

С появлением метавселенных мировая экономическая система трансформируется, уходя от материального производства к цифровому, а станет ли эта сфера жизни более устойчивой и эффективной нам еще предстоит увидеть.

Глеб Автор